Feb. 27th, 2014

elena_2004: (Default)
Майдан и Москва

Знаете, почему Москва не поймет Киев и киевлян, которые пытаются изменить ситуацию в своей стране? Потому что в Москве негде поесть.



Те, кто жил в российской столице, меня поймут. Тут напрочь отсутствует самый адекватный сегмент общепита – тот, что по условной шкале должен занимать место между фудкортами в супермаркетах и ресторанами со средним чеком в 50 долларов. Любой поход в город – это попытка втиснуться между Сциллой собственного аппетита и Харибдой прожорливости сетевых кафе. Москвичей кормит бездушный конвейер сетевого бизнеса – категория небольших заведений бюджетного формата и нормального интерьера отсутствует как класс. Потому что в российской столице нет малого бизнеса.
Москва – это слепок с российской вертикали, ее руководители входят в узкий круг акционеров ЗАО «Российская Федерация». А любой владелец семейного кафе не зависит от колебаний цен на нефть, не связан с конъюнктурой государственных заказов и не вписан в то дерево российского политики, которое за последние годы превратилось в гладко отполированный столб. Он зависит только от того, насколько хорошо делает свое дело. Он погружен в низовую реальность социального быта. Он видит тех, кого кормит и знает, о чем говорят мужчины.Read more... )
elena_2004: (Замок Линдерхоф)
На эту тему не писал, кажется, только ленивый.
Я тоже напишу, пусть у меня будет.
Этот текст я составила для участников моей группы "Хочу здоровых отношений!", когда мы обсуждали эффективное и неэффективное взаимодействие.
Ну не пропадать же добру.


Нездоровые, проблемные, созависимые взаимоотношения часто развиваются по сценарию одной и той же психологической игры. Его описал продолжатель идей Эрика Берна Стефан Карпман.
Есть треугольник, в нем три вершины, они же - роли: Жертва, Преследователь (Тиран, Палач), Спасатель. Все три роли работают в жесткой связке и невозможны друг без друга. (Вот так со стороны кажется: какой-то абстрактный треугольник, какие-то роли. На самом деле здесь очень много жизни, несчастных судеб и драмы, драмы, драмы).
Треугольник Карпмана
Ролей в треугольнике три, но актеров в игре достаточно и двух (например, муж – жена). Встречается в самых разных видах взаимоотношений – среди друзей, на работе, но особенно деструктивно треугольник «работает» в близких отношениях, в семье.

Участники треугольника пытаются найти крайнего и наказать его. Они не берут ответственность за свое состояние, свои эмоции, поступки и решения на себя, а перекладывают ответственность за них на другого. Не занимаются собой и своей жизнью, а пытаются выстроить чужую. Периодически они меняются местами, двигаясь по треугольнику, легко соскакивая с одной роли на другую.

Как это происходит? У этой игры множество вариаций – все зависит от того, кто первым делает ход. Например, так: Жертва жалуется Спасателю на тяжелую жизнь с Преследователем и ищет помощи. Спасатель начинает "спасать". Жертва тут же меняет минус на плюс и начинает защищать бывшего Преследователя. Спасатель, ощущая тщетность своих усилий (Жертва никак не хочет спасаться да еще и перекидывается в стан врага), испытывает плохо скрываемое раздражение и становится Преследователем (тем, кто обвиняет, на кого жалуются и кого считают во всем виноватым). Бывший Тиран – Жертвой (потому что теперь его преследуют), а бывшая Жертва – Спасателем.

Другой пример:
Муж приходит домой... ) Flag Counter
elena_2004: (Default)
http://www.philology.ru/literature2/lotman-95e.htm
Ю. М. Лотман.Из размышлений над творческой эволюцией Пушкина (1830 год).

Все творчество Пушкина после рокового 1825 г. было посвящено поискам новых духовных путей. Понять историю, жизнь, окружающий мир для Пушкина означало обнаружить их скрытый смысл. Таково обращение к жизни:
Я понять тебя хочу,
Смысла я в тебе ищу...
(III, 250)
Непосредственным итогом размышлений о 14 декабря было стремление возвыситься над субъективизмом личных привязанностей и симпатий и взглянуть “на трагедию взглядом Шекспира” (XIII, 259). Результатом явилась выработка того исторического взгляда на действительность, который сделался одной из основ мировоззрения зрелого Пушкина. “Историзм предполагает понимание исторической изменяемости действительности, поступательного хода развития общественного уклада, причинной обусловленности в смене общественных форм”, — писал Б. В. Томашевский. Идея исторической закономерности психологически была связана с чувством принятия действительности (“примирения”, как стали говорить десять лет спустя), стремлением оправдать реальность.

На основе этого вырастало убеждение в том, что в истории победивший всегда прав не только правотой грубой материальной силы, но и причастностью к скрытым законам истории.

Profile

elena_2004: (Default)
elena_2004

November 2022

S M T W T F S
  12345
6 789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 26th, 2025 01:40 pm
Powered by Dreamwidth Studios