elena_2004: (Default)
elena_2004 ([personal profile] elena_2004) wrote2015-01-14 05:54 pm

Кругосветка Романа Свечникова


Проект 34mag.net "Рома едзе" начался два с половиной года назад: несостоявшийся белорусский айтишник Рома Свечников бросил универ на третьем курсе и уехал в безвременную кругосветку. В его рюкзаке были ноутбук, фотоаппарат и около 200 долларов. Через два с половиной года Рома вернулся в Минск, обогнув Землю.Читать полностью: http://news.tut.by/society/424245.html

В новых местах Рому мало интересовали достопримечательности – страны он изучал через людей, которых встречал. Каждый материал он снабдил аудиозаписью звуков местного радио, более чем сотней собственных фотографий и видеоэкспериментами. Например, в Иране Рома попытался проникнуть в храм под видом женщины: выщипал брови, тщательно побрился, накрасился и соответствующе нарядился...За время кругосветки он проехал, проплыл и прошел больше 150 тысяч километров и побывал в 25 странах. Первая часть реалити-проекта Ромы вышла книгой. Это путешествие от Минска до Лос-Анджелеса через Грузию, Армению, Иран, Азербайджан, Алтай, Монголию, Китай, Лаос и Таиланд. Вторая часть путешествия: Лос-Анджелес, Аляска, Нью-Йорк, Мексика, Гватемала, Гондурас, Никарагуа, Коста-Рика, Панама, Колумбия, Эквадор, Перу.
...
– Что изменилось в тебе за время, пока ты в Минске?
– Я в какой-то степени начал видеть людей насквозь – я на них смотрю и вижу не просто зеленые глаза и волосы каре, а вижу другой слой. Раньше я не мог о нем так буквально говорить – это не было для меня так очевидно. На самом деле, мы все умеем делать это в той или иной степени.
Я вообще могу рассказать о людях многое по их глазам, по их лицу. Но я говорю именно о наших людях – с иностранцами у меня вряд ли так получится. Но ввиду того, что я насмотрелся на Других, увидев своих, они стали для меня какими-то прозрачными. В китайцах я точно не разгляжу сути – там совсем другое устройство, как и у американцев.
...

– Во время путешествия приходилось врать?
– Конечно. Каждый день! Я до сих пор вру, – быстро отвечает Рома и на мгновение замолкает. – Понимаешь, я очень люблю людей, поэтому мне приходится врать. Конечно, я говорю правды, наверное, намного больше, чем могут позволить себе другие, но враки остаются. Даже в текстах я многое недоговаривал – я не могу говорить о многих вещах в текстах просто потому, что люди, для которых я пишу, не все к этому готовы. Для многих то, что я написал, – это уже невозможно читать, это уже "на расстрел".

Есть очень любимая позиция молодых ребят, которые говорят "а че ты слушаешь других, да ты поступай как знаешь, это же твоя жизнь". Это очень круто, но так не получится. Никто из нас в сущности так не делает, как бы мы не хотели считать, что поступаем непредвзято. Мы всегда, говоря инженерным языком, зашиты в граф, всегда имеем большое количество влияющих на нас связей. Вот я с тобой разговариваю и могу сказать – да мне все равно, что ты там думаешь. На самом деле, конечно, не все равно. Мы берем в расчет остальных – собеседников, аудиторию. Ведь если тебе все равно, то какого черта ты тогда пишешь вообще?Я, конечно же, вру, потому что я нахожусь в связях. Все разные, и не каждый готов принять некоторую часть меня. Поэтому я им ее просто не даю, я не рассказываю о ней.