elena_2004: (Default)
Алексею - 34. Его часто называют белорусским Ником Вуйчичем: у молодого мужчины нет ни рук, ни ног
http://www.kp.by/daily/26651.4/3671619/
И меня осенило: это ведь тот самый поворотный момент моей жизни, который я предчувствовал еще в детстве. Это звучит невероятно, но предчувствие действительно было, только я не мог его разгадать. В голове картинка из моего детства: мне 8 лет, я дома, папа спит после ночной смены, я сижу в детской комнате, читаю книжку, взгляд медленно останавливается на руках, потом на ногах, а в голове мысль: этого не будет, а ты будешь.
Фраза эта почему-то надолго засела в голове, но я не мог ее растолковать. Я верующий человек, в какой-то момент решил, что это подтверждение тому, что когда тело умирает, душа человека продолжает жить…А спустя 8 лет случилось то, что случилось! Сейчас думаю, что психологически я уже в детстве подготовил себя к тому дню.
---
Но я бесконечно пытался понять - почему все это случилось именно со мной? Осознал только пару лет назад. В Москве случайно оказался в компании с одним удивительным стариком. Он философски рассуждал о судьбе, жизни, смерти…И я задал ему вопрос: «Как думаете, за что все это случилось именно со мной?». А он спросил: «А ты никогда не задумывался, что все свои жизненные этапы ты выбрал сам, когда стоял перед Всевышним и отвечал на вопрос, как бы хотел прожить свою жизнь». И тут я понял, что все эти испытания мне и выпали для максимального развития души. Теперь я увидел в этом огромный смысл. А ведь действительно, не случись этого всего, я бы стал рядовым железнодорожником и наверняка даже не задумался бы о многих вещах...
Получается, я сам выбрал испытание, которое в дальнейшем стало толчком для моего духовного развития. В этом нет ничьей вины, кармы, судьбы-злодейки, это мой собственный выбор. Когда я осознал это, моя жизнь перевернулась.
Read more... )
elena_2004: (Default)
Оригинал взят у [livejournal.com profile] allin777 в Румыния, СССР и Красный Крест.
В моем распоряжении есть полный хронологический реестр переписки Международного Красного Креста с Советским Союзом в период с 23 июня 1941 года по октябрь 1942 года: даты писем и телеграмм и их краткое описание. Большая часть переписки- это отосланные в СССР просьбы и предложения о сотрудничестве, в конце описания которых в скобках указано: SANS REPONSE, то есть "без ответа".

Самым упорным борцом за право знать о судьбе своих военнопленных, среди стран воевавших против СССР, была Румыния. Румыны разными путями, но одинаково безуспешно пытались вызвать СССР на контакт, предлагая разные варианты взаимодействия. Венцом этого стало удивительное предложение от 28 августа 1942 года, когда они через Международный Красный Крест передали Советскому Союзу предложение обменять 1018 советских тяжелораненных военнопленных на ИНФОРМАЦИЮ (!) о румынских военнопленных в СССР. То есть поменять живых людей на бумажки. Это предложение советское руководство также проигнорировало.



Read more... )

elena_2004: (Default)
— В книге вы приводите шокирующие детали этих преступлений: про золотые зубы, которые потом от убитых евреев переставляли литовцам, их вещи, которые раздавали населению. Это сознательный ход?
— А как разбудить народ? Конечно. Все думали, что это просто статистика — 200 тысяч человек. Для того чтобы люди поняли, почувствовали сердцем, им надо показать чьи-то зубы, чьи-то разбитые о дерево детские головы. В некоторых местах в детей не стреляли, они похоронены с целыми черепами.
— То есть заживо?
— Да, хоронили живыми или били головой о дерево. Люди говорят, что в некоторых местах деревья выкрученные, потому что столько детских черепов о них ударили. Если говоришь об этом, любая мать уже не будет думать, что это просто статистика.
Пусть вся страна знает, что если дома есть антикварные вещи, как у меня от бабушки, — кровать, шкаф и часы… Откуда я знаю, где она их купила? И купила ли? Моя бабушка жила в Паневежисе, там раздали еврейские вещи всем. Театр, школа, аптеки — все получили. И после этого осталось еще 80 тысяч вещей. Велосипеды, чашки, сумки, чемоданы, полотенца — что угодно. В городе жило 20 тысяч человек. Каждый получил в среднем по четыре вещи. Да, может быть, не все брали, но представляете, какой масштаб?!
В советское время приходишь к стоматологу, он спрашивал: ваше золото или наше? Откуда мы знаем, что это за золото? Врачи мне стали говорить, что золото из зубов убитых евреев стало появляться в 70-е. Люди их очищали и стали продавать.
— Как сами участники преступлений потом объясняли свои действия?
— Они говорили, что не виноваты. Они не говорили «евреи» или «советский житель», они называли тех, кого они убивали, «обреченными». Они чувствовали, что кто-то их обрек на гибель, и когда люди у ямы, то «если не я буду стрелять, то другой будет».
Есть очень типичный ответ участника расстрелов в 15 местах в Беларуси. Вот люди ложились ничком, головой в землю, их стреляли, потом на них новая группа, их стреляли. И этого преступника спрашивал журналист: «Если отец с сыном легли, вы кого первого стреляете?». Он отвечал: «Мы же не звери какие-то, на глазах отца убивать сына. Отца первым, конечно, стреляли».
Притом они каждое воскресенье ходили на исповедь. У каждого батальона был свой ксендз.
— Какая позиция костела была в те годы?
— Весь антисемитизм начался с костела. В Литве католическая церковь была очень антисемитская, еще со Средневековья. Некоторые ксендзы в своих костелах говорили, что убивать нехорошо, некоторые прятали евреев, а некоторые — что евреи сосут кровь и убили Христа. И они отпускали грехи [батальонам] каждое воскресенье.
Read more... )

Читать полностью: https://news.tut.by/economics/533852.html
elena_2004: (Default)
Мой издатель не хотел ее печатать. Он говорил, что сейчас не время, это будет на руку Путину и его пропаганде, которая говорит, что все прибалты — фашисты. Я спросила: а когда геополитическая ситуация изменится? А мы сидим и молчим. Если бы Путина не было, его надо было бы выдумать, это очень удобно.
Я сказала, что мне все равно, я напишу эту книгу. Издатель согласился с условием, что я никому не скажу заранее, чтобы на него не давили. Они думали, что никто не будет читать, но первый тираж — 2000 экземпляров — раскупили за 48 часов.
— Вы говорили, что ваши родственники служили в администрации при немцах…
— Муж моей тети был шефом полиции в одном городе, мой собственный дедушка составлял списки евреев, советских активистов, которые потом были убиты. Он потом был сослан и умер в ссылке. У меня одна надежда, что он не знал, из-за чего эти списки составлялись.
— Отношение к дедушке изменилось?
— Я его не знала. Но до этого он для меня был героем, а потом перестал им быть. После того как он составил эти списки, он в вознаграждение получил двух советских военнопленных работать у него на участке.
— Вы много ездили по местам расстрелов, опрашивали свидетелей Холокоста. Расскажите об этих поездках.
— Со мной подписался на эту авантюру известный [израильский] охотник на нацистов Эфраим Зурофф. Он сказал: «Я враг Литвы, наследник убитых, ты наследница людей, которые убивали. Давайте сядем в машину, не будем бить друг друга, поищем правду на местах». Мы с ним объехали где-то 40 мест: 30 с чем-то — в Литве, 7−8 — в Беларуси.
Мы решили поехать и в Беларусь, потому что один батальон литовский так хорошо работал, что немцы отослали их к вам. И в 15 белорусских местах они убивали евреев. Им тоже сказали, что они едут убивать советских активистов, ну что, у активистов оказались длинные бороды и глаза потемнее. И они убивали.
— Свидетели тех событий хотели с вами говорить?
— Никто не отказался. И они все помнят. Есть такой интересный психологический феномен — называется импринтинг. Если кто-то в раннем детстве или юности испытал очень серьезное потрясение, оно остается на всю жизнь в памяти, в малейших деталях. Живых преступников, наверное, уже не осталось, им, может быть, под сто лет. Но свидетелям тогда было по 7−10−12 лет. Сейчас им 80−85, и они все прекрасно помнят.
Только один человек согласился дать свое имя, остальные боялись. Они говорили: «Придут и убьют». Я спрашиваю: «Кто?». Они говорят: «Литовцы».
Read more... )
Читать полностью: https://news.tut.by/economics/533852.html
elena_2004: (Default)
Оригинал взят у [livejournal.com profile] ljwanderer в Покорившие вершины 4. Русские жены
1. О джентльменах      2. О дамах     3. О юбках, шляпках и репутации

Ходили ли русские женщины в горы? Конечно.
Те, кто жил и путешествовал за границей, едва ли мог удержаться и не отдаться во власть модного досуга, не пройтись с проводником по горным тропам, не взглянуть на мир с заснеженных вершин, как это делают другие.
Их так же манили неизведанные места и они испытывали желание путешествовать, например - по своей огромной неисследованной стране.
Вот только личные устремления были не так явны, гораздо сильнее было желание быть частью большого и нужного дела, желание познавать и открывать, не ради себя, а во благо Отечества.
Как правило, эти женщины были затенены славой их знаменитых супругов, с которыми они делили судьбу,  все лишения и тяготы жизни. Для своих знаменитых мужей они были  не просто женами и подругами, но и секретарями, и товарищами по работе, делая общее дело, не задумываясь о том, кому достанутся лавры победителей.
.

Read more... )
elena_2004: (Default)
Оригинал взят у [livejournal.com profile] newsvitebsk в Первый начальник милиции Витебска пытался убить Дзержинского, и был расстрелян

В Витебске добровольческая милиция появилась 28 февраля 1917 года с образованием взамен Городской думы Общественного комитета, а возглавил ее выдвинутый от Совета солдатских депутатов есаул Гнилорыбов.

Ф.Э. Дзержинский в рабочем кабинете. 1922 год


Такие сведения со ссылкой на архивные материалы приводит в книге «Витебская губернская милиция. 1917-1924» хранитель фонда истории Витебской милиции Инна Абрамова. В примечании она отмечает, что Михаил Гнилорыбов в Витебске развил бурную деятельность: он стал первым комендантом города, и, кроме организации милиции, выдвинул проекты создания народных попечительств и межнационального потребительского кооператива. «После Октябрьского переворота Гнилорыбов был вынужден эмигрировать за рубеж. Находясь в эмиграции, Гнилорыбов коренным образом поменял свои политические убеждения, перейдя от савинковского комитета «Спасения родины» к соглашению с большевиками», — пишет Абрамова, но органы ГПУ не были столь благодушны в оценке Гнилорыбова.
Михаил Николаевич Гнилорыбов родился 30 октября 1884 года в станице Калитвенской, Донецкого округа области Войска Донского в семье казачьего хорунжего. Он закончил Николаевское кавалерийское училище (по 1-му разряду), Александровскую военно-юридическую академию (1911 год, по 1-му разряду) и офицерскую кавалерийскую школу (1913 год, отлично). Чин есаула Гнилорыбов получил 19 октября 1911 года, а в 1917 году был произведен в подполковники. На момент создания в Витебске милиции он состоял в резерве чинов при штабе Двинского военного округа (23. 06. 1916 – 17. 04. 1917), а затем — исполняющим должность юрисконсульта главного начальника Двинского ВО.

Read more... )


В апреле 1923 Михаила Гнилорыбова расстреляли. Впрочем, такая же участь ждала еще одного участника этого эпизода — Абрам Беленький (уроженец местечко Свержень Рогачёвского уезда, настоящая фамилия — Хацкелевич) в звании майора госбезопасности был арестован 9 мая 1938 года. Через год за антисоветскую агитацию его приговорили к 5 годам лишения свободы, но затем вернули из лагеря для переследствия. 7 июля 1941 Абрама Беленького приговорили к высшей мере наказания и расстреляли, в 1956 году он был реабилитирован.



elena_2004: (Default)
Оригинал взят у [livejournal.com profile] d_clarence в Итоги Брисбена.
Часть шестая.Продолжение.
Начало:
http://d-clarence.livejournal.com/135243.html
http://d-clarence.livejournal.com/135563.html
http://d-clarence.livejournal.com/135898.html
http://d-clarence.livejournal.com/136304.html
http://d-clarence.livejournal.com/136931.html


Ночь с 24 на 25 марта 1919 года была в Брисбене ночью душераздирающих криков раненых, залитых кровью улиц, полыхающих домов на Stanley street (кто поджег и зачем - спорят до сих пор) и отчаяния в местных больницах. Дождя на этот раз не было и вонь от гари и кровищи стояла невыносимая. Газетам и официальным властям Брисбена было дано жесткое указание максимально занизить число жертв среди австралийских граждан. Сами понимаете: ведь полиция, де факто, весь день билась со своими же гражданами. Заниженные цифры до сих пор кочуют в некоторых русскоязычных исследованиях и переводных статьях. С 1980-х годов австралийскими историками раскопано огромное количество архивных материалов, но подсчет жертв ведется до сих пор - все источники дают (если дают) цифры либо для каких-то конкретных эпизодов, либо пересекаются друг с другом и их приходится распутывать. Единой статистики не велось. Например, по официальным данным, опубликованным сразу после событий, при прорыве полицейской цепи на Merivale street было ранено всего 5 гражданских. От этой цифры уже тогда плакали. Вот цитата из показаний одного из полицейских от 27.03, которому там перерубили ключицу саперной лопаткой (что само по себе не хило отражает накал событий): "there must have been over a hundred stabbed with the bayonets. I know for certain I prodded 6 myself". То есть до того, как его вырубили, он сам пырнул штыком 6 человек, а всего, по его мнению, они там нашинковали сотню нападавших в первой волне.
Больницы не справлялись с наплывом пострадавших. В первую очередь помощь оказывали полицейским, а также женщинам и детям, случайно попавшим под замес и пострадавшим от погромов. Остальным - по возможности. Участники боев растаскивали своих раненых по пивным и квартирам. Многие остались на улице. "Русских" раненых было на этот раз не так много (15 человек), их разместили в тюремной больнице "Бога-Род". Туда же, этой же ночью, стали перевозить наших тяжелых с первого дня - в больницах им оставаться стало опасно, народ рассвирепел.
Этой же ночью, ненадолго придя в сознание, Уркхарт затребовал телеграммой введения войск в Брисбен и приказал закрыть все гостиницы. Его распоряжения были проигнорированы. Правительство затребовало перевезти особо опасных "русских" бунтовщиков в Сидней, остальных держать в тюрьме Брисбена. Полиции было дано указание только защищать общественные здания. В ответ полиция вежливо уведомила Правительство, что она как бы того, очень быстро заканчивается. На что доброе Правительство передало под начало полиции всех пожарных Брисбена.
Утренние газеты вышли с призывом к патриотам вычистить наконец "большевистскую заразу из города" и защитить город от "красных погромов". Такие вот картинки даже разместили:
Read more... )

В Сидней было перевезено 15 "главарей большевистского восстания", где их длительное время держали в тюрьме. Неоперабельного Быкова оставили в тюрьме Брисбена. Он, чудом, выжил.
Эти три кровавых дня в Брисбене вошли в историю как The Red flag riots и привели к следующим событиям:
1. Образованию коммунистической партии Австралии - о чем расскажем в следующих частях.
2. Росту влиятельности еврейской общины Мельбурна. Анархистов, уголовников, эсеров и просто крепких русских бойцов, бежавших из Брисбена, всего 50 голов, наняла адвокатская контора "Блумберг, Айзекс и Шапиро". Наняла понятно в качестве кого. В Австралии, разумеется, хватало своих гангстеров. Но после событий в Брисбене, телефонный звонок с фразой: "К Вам сейчас подъедут наши русские партнеры, чтобы уладить наши разногласия" приобрел непередаваемый флёр и действенную силу.
Услугами фирмы пользовался энергичный бизнесмен Симха Майер Баевский
..... )
Он держал скромный универсам в Мельбурне и хотел расширяться. Внезапно его стали бояться все конкуренты. Универсамы Симхи стали расти как грибы, он сменил имя на Sidney Myer и завоевал Австралию. Сейчас сеть универсамов Mayer - крупнейшая в стране: https://en.wikipedia.org/wiki/Myer
3. Радушному приему белоэмигрантов в Брисбене. Правительство Австралии запретило в 1918 году прием иммигрантов из России. Но когда в 1919 году Колчаку хорошо наподдали и во Владивосток хлынули беженцы, австралийцы разрешили приезд в страну "беженцам от коммунизма". Первыми в Брисбен в 1920 году гордо прибыли семьи колчаковских офицеров Б.П. Ростовцева и С.П. Рождественнского, в сопровождении казаков. Их избили прямо в порту - русские же. Приехавших за ними А.Л. Болонкина, отца А. Шабашев с женой, иеромонаха Феодота (Шаверин), диакона И. Некрасова, офицера А.И. Суворова тоже избили. Их семьи не могли показаться на улице, а дети ходить в школу. Всех их обзывали "комми" и "болши". Возмущенные разъяснения не слушали - просто снова били.
Прибывшие в 1922 году группы оренбургских, забайкальских казаков и остатки Ижевского полка тоже были избиты. Правда вмешалась полиция - больно много оружия у них растащили. Большинство белоэмигрантов разворачивалось обратно в Китай или на Филиппины. Кто мог - драпали на юг, в цивилизованные Сидней и Мельбурн. Где встречали теплый прием со стороны набиравшей силу Коммунистической партии Австралии.

По событиям в Брисбене читать волнения не утихают и по сей день.
Пример срача: http://melbourneblogger.blogspot.ru/2015/01/brisbane-1919-racist-red-flag-riots.html
В Брисбене эти события прочно вошли в фольклор. Там снимают вот такие забавные гэги на развлекательных каналах:
смотреть )
Серьезного читать по теме:
Все статьи Kevin Windle. Особенного его Red criminals. Все есть в сети.
Raymond Evans. The Red Flag Riots. The stude of intolerance. Тоже есть в сети. Гуляет его русский перевод, но он неимоверно урезан и обобщен.
Для колорита можно почитать воспоминания Пикунова.Потери. Достоверно известно о 20 тяжелораненых и изувеченных полицейских. Двое потом умрут от ран. Убито две лошади (одна, что примечательно, по кличке "Царь"), ранено 5. Их потом пристрелят. За врачебной помощью за период с 23 по 27 марта обратились более 300 человек. Все остальное - прикидочные оценки. "Русские" потеряли 30 человек тяжелоранеными.
elena_2004: (Default)
http://vivovoco.astronet.ru/VV/JOURNAL/QUANTUM/TIKH/TIKHOMIR.HTM

Дмитрий Евгеньевич Меньшов, пожалуй, самая легендарная фигура среди наших “стариков”: историй про него - не счесть. Вот одна, где я выступаю живым свидетелем.
Как-то в шестидесятые годы (это было принято тогда) в общежитии организовали встречу профессоров и преподавателей кафедры теории функций и функционального анализа со студентами. Дмитрия Евгеньевича попросили рассказать о рождении Московской математической школы. Он начал свой рассказ так:
“В 1914 году я поступил в Московский университет. Николай Николаевич Лузин был тогда за границей. Но он договорился с Дмитрием Федоровичем Егоровым, что они организуют семинарий для студентов. И в 14-м году Дмитрий Федорович такой семинарий организовал. Он был посвящен числовым рядам. В следующем году Николай Николаевич вернулся в Москву и начал руководить семинарием сам. В 1915 году мы занимались функциональными рядами, а в 1916 году - ортогональными рядами.
А потом наступил тысяча девятьсот семнадцатый год. Это был очень памятный год в нашей жизни, в тот год произошло важнейшее событие, повлиявшее на всю нашу дальнейшую жизнь: мы стали заниматься тригонометрическими рядами... ”
elena_2004: (Default)
Оригинал взят у [livejournal.com profile] tropical_doc в My final
Мы стояли положив руку на сердце. Сначала под гватемальский гимн, а потом – под российский. Все внутри сжималось, я глотала слезы. 24-го февраля 2017 года мы достроили клинику.

_MG_0086.jpg
как мы убили медсестру )

Помочь нам лечить людей, обучать местное население и кормить новых волонтеров можно можно на карту сбербанка 4276 0600 1625 7654 (Виктория Валикова), кнопочки ниже, на Generosity или на нашем сайте: he-he.org/help/donate.






elena_2004: (Default)
Оригинал взят у [livejournal.com profile] arhivar_rus в Иван Петрович Долбня и его потомки


Американское математическое общество в сообществе с Государственныи университетом Северной Дакоты, озаботилось желанием проследить за происхождением людей с мозгами и способностью их использовать.
С начала 1990-х годов, организаторы добывали информацию о родословных, на основе учитель-ученик,  из университетских кафедр и публикаций. Критерями для отбора служило наличие научных степеней, диссертации, профессура и т.п. По состоянию на 25 августа база данных содержала 201618 записей о людях с выдающимися математическими способностями.
Выяснилось, что большинство математиков происходят из 24 научных "семей", самая старая из которых, и имеющая 56387 потомков, берет начало в пятнадцатом веке.
При этом, прародителем самого большого генеалогического древа был не математик, но врач: Sigismondo Polcastro, который преподавал медицину в университете Падуи в Италии в начале пятнадцатого века.
Второе по величине дерево начинается с Ивана Петровича Долбня, русского математика конца девятнадцатого века - 18968 потомков.
Read more... )
Подробней.
или не только о математиках
Поколенческие цепочки научных школ
elena_2004: (Default)

Полет по воздуху на землю, удар ногой с разворота и борьба в стиле и дзюдо- бросков.

Фотограф - любитель Martin Docker увидел жестокий бой в своем собственном саду. Он успел сделать несколько эффектных кадров. Как потом сказал Martin Docker – он оказался в нужном месте в нужное время.  Белки милейшие создания, но дерутся они не на шутку. Драка разгорелась из-за орешка. Орешек был один, бойцов двое! Что из этого вышло, вы сейчас увидите. Смотрим?
Read more... )
elena_2004: (Default)
Поживем увидим


мимо,а может я не заметила))))
elena_2004: (Default)
«Он не понимал, как люди могут пить до посинения»
Бывшего заместителя генпрокурора Александра Архипова президент помиловал ровно год назад. По приговору Верховного суда за получение взятки он должен был 6 лет провести за решеткой: Архипов помог замять уголовное дело за бутылку коньяка и золотой слиток. Судебные заседания проходили в закрытом режиме, приговор обжалованию не подлежал, но уже через полтора года Александр Михайлович вышел на свободу. Его отправили поднимать один из худших колхозов в Смолевичском районе — «Петровичи».
— Когда Александр Михайлович стал председателем колхоза, был в шоке, не понимал, как люди могут пить до посинения и не выходить на работу целую неделю. Взял тут самых пропащих, отвез в Минск, закодировал, одна доярка до сих пор не пьет, — рассказывают TUT.BY на молочно-товарной ферме в деревне Драчково Смолевичского района.
Read more... )
Читать полностью: https://news.tut.by/society/527298.html
elena_2004: (Default)
- То есть можно быть членом союза писателей Германии или Японии, и это освобождает от уплаты налога на тунеядство?

- Совершенно верно. На данном этапе не важно, в какой именно стране зарегистрирован творческий союз.
Как выяснила «КП», постановление Минкульта все-таки имеет некоторое отношение к Декрету №3. Так, этот перечень творческих союзов планируется применить к тунеядцам с 2017 года. То есть, если вы, к примеру, являетесь членом негосударственного Союза белорусских писателей и получили письмо счастья из налоговой, то ваше членство в этом союзе спасает вас от уплаты налога на тунеядство за 2015 и 2016 год. А вот на налоговый период 2017 года хотят применить именно этот список творческих союзов - это значит, что налог вас, ставшего в 2017-м тунеядцем, попросят уплатить в 2018 году.
Правда, это по-прежнему только в планах. Чтобы все заработало, надо внести изменения в Декрет №3.

полностью
http://www.kp.by/daily/26646/3666021/
elena_2004: (Default)
Александр Семенов, который подал иск в суд на налоговую инспекцию, отправившую ему «письмо счастья», освобожден от уплаты сбора.

В пятницу, 17 февраля, в Гомельском горисполкоме состоялось шестое по счету заседание, на котором было принято решение освободить от уплаты сбора на финансирование госрасходов 82 человека. Среди них — 53-летний гомельчанин Александр Семенов, сообщает газета «Гомельские ведомости».Напомним, в ноябре мужчина получил «письмо счастья» из налоговой. Обжаловал его сначала в районной, затем в областной инспекции. Когда получил отказ, обратился в суд. В своем иске Александр просит признать декрет президента противоречащим Конституции, а его самого — человеком, участвующим в финансировании государственных расходов.21 февраля в суде Центрального района должно состояться очередное судебное заседание по иску Семенова, однако 20 февраля стало известно, что мужчину от уплаты сбора освободили. Комиссия учла ряд объективных причин, среди них — трудовой стаж, а также тот факт, что гомельчанин трудился на принадлежащем ему земельном участке в 2015 году, и другие аспекты и освободила гомельчанина от необходимости уплаты сбора на финансирование госрасходов.

Читать полностью:  https://finance.tut.by/news532354.html

elena_2004: (Default)


Прачка Валентина Чернышова из Рогачева, которой не хватило «годового стажа»
Валентина Чернышова должна заплатить налог не полностью, а 293 рубля 30 копеек. В тунеядцы Валентина попала, так как не хватило всего нескольких дней «годового стажа».
— В 2015 году я работала в детском саду, но начали выходить «декретницы» из отпусков, и мне пришлось освободить место. Я бралась за любую работу — и прачкой, и дворником была в саду, и все равно пришлось уйти. Сейчас я трудоустроена. Зарплата 230 рублей, у мужа — 280. Кредит — 180 рублей. Брали на текущие расходы, так как не хватало совсем: водопровод нужно было делать, дом старый, 1946 года постройки, дочка — студентка. Негде нам взять этих денег, — на приеме в исполкоме женщина держится до последнего и наконец сдается — глаза наполняются слезами.
Читать полностью: https://finance.tut.by/news532435.html
elena_2004: (Default)
http://library.by/portalus/modules/rushistory/readme.php?subaction=showfull&id=1192090099&archive=&start_from=&ucat=&
В. Э. Багдасарян "НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ УЛЬЯНОВ"

С 1939 г., ввиду обострившихся отношений с Финляндией, Соловецкая тюрьма, как близкая к театру военных действий, рассредоточивается на Новую Землю и в Норильск, куда и был перемещен в числе других Ульянов. В Норильске он обратился с ходатайством к властям о пересмотре дела, однако по решению секретариата окружного совета от 29 января 1941 г. было постановлено "в пересмотре дела отказать". Ульянов был близок к мысли о самоубийстве и принял решение о его осуществлении в случае продления срока (впрочем, для некоторых привлеченных в связи со школой М.Н. Покровского такое ходатайство заканчивалось расстрелом). Он был освобожден день в день по его истечению - 2 июня 1941 г. 25
Но в связи с удаленностью Норильска от основных железнодорожных магистралей, ему удалось добраться лишь до Ульяновска, где его застало известие о начале войны. Ему некоторое время пришлось оставаться там, зарабатывая на жизнь посредством работы в качестве ломового извозчика в городе. Затем, в сентябре, он был мобилизован на строительство оборонительных сооружений на подступах к Москве, откуда направлен для рытья окопов под Вязьму. Во время осуществленной немцами вяземской наступательной операции был пленен и очутился в Дорогобужском лагере для военнопленных. Однако ему удалось совершить побег, чему способствовало освобождение Дорогобужа в феврале 1942 г. силами партизанских соединений. Далее невероятное: пройдя более 600 км по немецким тылам, он проник в пригород Ленинграда, прифронтовой Пушкин, разыскал там супругу и затем с ней перебрался под Гдов, на свою родину.
Read more... )Еще почти 50 лет назад он предсказывал, что в случае федеративного решения вопроса послебольшевистским правительством, на чем настаивала эмигрантская социал-демократия, в конечном итоге "вместо обширной страны она будет иметь всего лишь великое княжество московское, в окружении стран малоблагоприятных для социал- демократического движения" 29 . В теме национального вопроса, в связи с историей российской государственности, им в марокканский период были написаны также "Геноцид или усердие не по разуму?" (из истории крымских татар и русского освоения Крыма), "Большевизм и национальный вопрос" (начатое им исследование явления русофобии и объяснения через него характера советского режима), "История и утопия" (где проводилась мысль об исторической неизбежности единого надэтнического государственного образования, объединяющего российское пространство) 30 . Более частным случаем этой темы явилось изучение Ульяновым украинского вопроса, отданного до сих пор на откуп сепаратистской националистической литературе.
Широкую известность Ульянову принесла его речь, расцененная как "скандал", на Дне русской культуры в Касабланке 5 августа 1951 г., где он впервые публично выступил под своей настоящей фамилией. Отмечая славянофильские умонастроения, когда на щит поднимались этнографические ценности, а российская эмиграция рассредоточилась по землячествам - сибиряков, малороссов, кавказцев, Ульянов говорил, что "Наша культура не местная, а всемирная. Вот почему нам не след уходить в этнографию, рядиться в сарафаны, косоворотки и распространять запах блинов и пельменей. Оставаясь национальными, мы больше всего должны ценить и развивать в себе мировые общечеловеческие устремления", (та же идея получила последующее развитие в работе "Русское и Великорусское", 1967 г.) 31 .
elena_2004: (Default)
http://library.by/portalus/modules/rushistory/readme.php?subaction=showfull&id=1192090099&archive=&start_from=&ucat=&
Из-за нехватки преподавательских кадров в провинции Ульянов был командирован в Архангельский педагогический институт, где и работал с 1930 по 1933 г. Впоследствии Ульянов писал: "Захваченные с детства величайшим в истории вихрем, росшие в условиях, которых ни прежняя русская, ни любая из современных западных интеллигенций не знала, мы достигли зрелого возраста в такое время, когда в анкетах не существовало больше рубрики о "сочувствии" советской власти. Создавалась "служилая интеллигенция", жившая не под знаком "убеждений или мировоззрения", а под знаком тягла. Ее уже не спрашивали "како веруеши", а смотрели, так ли она пишет, как надо. В советской России людям оставлено право писать, но у них отнято право думать" 16 .
Именно этими обстоятельствами, дополненными угрозой привлечения по "платоновскому делу", можно объяснить характер последующих работ Ульянова, изданных до его ареста в 1936 г. В качестве такого "тягла" было поручение, исходившее от руководства Коми-Зырянской АО о написании национальной истории ее народа, книги, которая и увидела свет в 1932 г. как "Очерки истории Коми-Зырян". За этот труд автору была присвоена кандидатская степень без формальной защиты диссертации. В идейном аспекте он вполне в традициях времени развивал две темы: с одной стороны, боролся с российским великодержавным шовинизмом, с другой, с местным буржуазным национализмом.
Ульянов оценивал концепцию о мессианстве России как реакционную пошлость, экспансия русских в Сибирь и на Север допускалась им в сравнении только с жестокостью колонизаторов Америки и даже хуже того, русские оказывались повинны во всех тамошних бедах, вплоть до особого распутства северных женщин. Особенно доставалось православной церкви и больше всего Стефану Пермскому, который был представлен отнюдь не как просветитель, а как торговец, даже спекулянт и вооруженный агрессор.
Вместе с тем, большое внимание он посвятил изучению панфинской пропаганды на русском Севере (позже эти изыскания он оценивал как весьма конструктивные). По материалам, собранным Ульяновым (большая часть их погибла при его аресте, как, например, найденное в архангельском губархиве следственное дело о панфинской пропаганде в Карелии), - складывалась картина активной работы, начатой еще в бытность Финляндии в составе российского государства, по отторжению у последнего обширных его территорий.
Read more... )
elena_2004: (Default)
http://zapadrus.su/bibli/istfbid/979-nikolaj-ulyanov-proiskhozhdenie-ukrainskogo-separatizma.html?start=10
Украинский национализм - порождение не одних самостийников, большевиков, поляков и немцев, но в такой же степени русских. Чего стоила полонофильская политика императора Александра I, намеревавшегося вернуть Польше малороссийские и белорусские губернии, взятые Екатериной и Павлом при польских разделах! Когда это не удалось вследствие недовольства правящих кругов, заявивших устами Карамзина: "Мы охладели бы душой к отечеству, видя оное игралищем самовластного произвола", царь отдал этот край в полное распоряжение польскому помещичьему землевладению и старопанской полонизаторской политике.
Николай Павлович не имел склонности дарить русские земли, но не очень в них и разбирался. Во время польского мятежа 1830-1831 г., он с легким сердцем отнес жителей западных губерний, т. е. малороссов и белорусов, к "соотечественникам" восставших. В учебнике географии Арсеньева, принятом в школах с 1820 по 1850 г., население этих губерний именуется "поляками". Какие еще нужны доказательства полной беспризорности Малороссии? Она, в продолжение всего XIX столетия, отдана была на растление самостийничеству и только чудом сохранила свою общность с Россией.
Read more... )

Profile

elena_2004: (Default)
elena_2004

April 2017

S M T W T F S
      1
23 45678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Syndicate

RSS Atom

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 22nd, 2017 08:49 am
Powered by Dreamwidth Studios